Иван Иванович Наволокин начал работать на околотке в 7 км от Чапчачей еще при царе Николай 2, в 1910 году. Было Наволокину Ивану 16 лет, когда отец определил его в путевые рабочие. Но из-за его участия в забастовках путейцев был отстранен от работы. Через пять лет семья Наволокиных переехала на Астраханскую линию. Отец перевелся туда бригадиром путевых рабочих. Взял к себе и сына. С приходом Советской власти у Ивана Ивановича были надежды на лучшее будущее. Но все нарушила война, которую он начал на полустанке Миражный. В годы войны под бомбами восстанавливал пути. Первой его наградой была медаль «За оборону Сталинграда». В марте 1943 года после Победы в Сталинградской битве Указом Президиума Верховного Совета СССР И. И. Наволокину присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина (в то время самой высокой наградой). Сын Ивана Ивановича Николай в начале войны уходит на фронт. Ос¬тальные сыновья Петр и Матвей стали помогать отцу. В книге «Делать жизнь с кого» написано о том времени: «Теперь на запад шли эшелоны с грузами для войны. Стояли на платформах зачехленные орудия, танки. В теплушках ехали ребята, молоденькие, еще мальчики. Однажды один, похожий чем-то на Колю, махнул рукой. А может, это и был Коля? С запада шли эшелоны с ранеными. Все чаще и чаще стали появляться над полустанком вражеские самолеты. Они пока еще не бомбили, а рыскали в небе, что-то высматривали, а иногда на бреющем осыпали полустанок градом пуль. Вскоре сюда прибыли зенитчики: веселые, бесстрашные ребята. Установили неподалеку от казармы орудия. Жизнь началась тревожная. Чаще по ночам в небе неожиданно возникал гул. Резали тьму лучи прожекторов. Бухали беспрерывно зенитки. Вздрагивало все вокруг: и дома, и деревья, и земля. Случалось, и нередко, бомбы падали на пути, и тогда всем полустанком выходили на восстановление. Помогали и зенитчики. Не хватало рельсов. Вместе с подартельным Семеном Мамонтовым Иван Иванович вырубал из искореженных взрывом железных станин сохранившиеся куски, скрепляли их встык в своей самодельной кузнице и снова пускали в дело. Не хватало и шпал. Пришлось на них перевести не одну деревянную постройку. В те дни управление пропаганды ЦК ВКП(б) и По¬литуправление НКПС опубликовали «Памятку агитатора». В ней говорилось: «Товарищ, помни! Задержка на сутки одного вагона означает, что фронт не получит своевременно 700 тысяч патронов, или 5000 снарядов, или 20 тонн муки, которой бы хватило для обеспечения хлебом в течение суток двух дивизий». Сутками не бывал Наволокин дома. Приходил не для отдыха, а чтобы обновить инструмент, добрать нужный материал, взять провизию. Работали и днем и ночью. Знали - от пропускной способности полустанка зависит немало и там, на западном берегу Волги. Иногда Прасковья Александровна упрашивала: «Отдохнул бы малость». Иван Иванович неизменно отвечал: «Я тоже, мать, боец Сталинградского фронта». И вот пришел день, когда радио всюду разнесло победную весть. Под Сталинградом враг потерпел поражение. А вскоре Иван Ива¬нович Наволокин получил свою первую награду - медаль «За оборону Сталинграда». ...7 ноября 1943 года. Хорошо помнят этот день в семье Наволокиных. Прасковья Александровна собрала праздничный стол. Рано утром сыновья обошли около¬ток- путь был в порядке. И только сели к столу, как зазвенел телефон. Звонил из Чапчачей начальник станции. - Иван Иванович, поздравляю. Тебе присвоено звание Героя Социалистического Труда. Этот день остался в памяти семьи Наволокиных навсегда. Закончилась война. Солдатские эшелоны возвращались с победой, с песнями. Светлым взглядом провожал их Иван Иванович. Ехали солдаты в родные края жить, работать, залечивать раны земли» Наволокин Иван Иванович продолжал работать на станции. В его обязанности входило: об¬ход путей, плановые и предупредительные ремонты, борьба со снегом, водой, работа под палящими лучами солнца. Ивана Ивановича Наволокина избирают депутатом областного Совета. У него стало еще больше обязанностей, но главным для него оставалось содержать путь в порядке, передавать опыт молодым, учить их тому, что умеет и знает сам. Он был бригадиром пути. Планово-предусмотрительный ремонт дороги производился при помощи путеобходчиков: Григория Фисенко, Мефодия Трещева, Александра Чуканова, при помощи семейной бригады Наволокиных, в которую вошли Иван Иванович, сыновья Петр, Матвей, дочь Анна. «... Он вышел на пенсию. А спокойно отдыхать не пришлось. Не мог быть в стороне от большой жизни, текущей днем и ночью по рельсам мимо тихого полустанка с прозаическим названием «Двенадцатый километр» - из книги «Делать жизнь с кого» В семье Наволокиных всегда помнили последние слова Ивана Ивановича: Если б мне сказали: проживи вновь свои шестьдесят восемь лет, я бы опять выбрал беспокойную судьбу путевого рабочего» . Мчались по стальным рельсам пассажирские и товарные поезда. На 492-м километре Астраханской дистанции пути часто встречался невысокий, худощавый человек. Это был сын Ивана Ивановича - Петр Иванович Наволокин, бригадир путейцев, сын, заменивший отца на этом отрезке пути.