Пусть мне твердят, что есть края иные, что в мире есть иная красота, а я люблю свои места родные, свои родные, милые места!     М. Пляцковский.ная Мой профиль Выход

Меню сайта
Категории
 раздела
  
Астрахань [15]
Милый сердцу край [22]
Природа края [32]
Литература края [11]
И сердцем, и кистью, и звуком... [1]
Имена и память астраханских мест. [6]
Народы края [6]
Сценарии Е. Вечкитовой. [32]


Форма входа


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 772
  

С 7.02.2012 г

сайт посетило:
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

  На сайте

  сейчас:

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сценарии » Природа края

Водный калейдоскоп
19.03.2012, 21:44

Водный каледоскоп

Матвеенко Татьяна Александровна

Цели:

  • Сформировать представление о внутренних водах Астраханской области.
  • Развивать умения объяснять происхождение разных типов внутренних вод.
  • Формирование информационных и коммуникативных компетенций уч-ся 
    Коммуникативные: навыки работы в группе, выступать с устным сообщением, владеть способами совместной деятельности в группе. 
    Информационные: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, словарями (топонимический). Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера.
  • Развитие творческих способностей.
  • Способствовать формированию гражданской позиции.
  • Воспитание гражданина, патриота, занимающегося своим интеллектуальным развитием, бережно относящимся к природному наследию места, где родился и вырос.

Методы: исследовательский, практическая работа.

Средства: презентации, карты, атласы.

Форма проведения: защита творческих работ.

Технологии, применяемые на уроке:

  • технология применения средств ИКТ в предметном обучении;
  • технология современного проектного обучения (элементы).

Тип урока: изучение нового материала

План урока:

  1. Организационный этап
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление и обобщение
  4. Подведение итогов урока. Самооценка, анализ.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный этап

Проверьте, всё ли готово к уроку, тетради, контурные карты, атласы, ручки, карандаш.

Все мы разные. А что нас объединяет?

  • Мы – жители Земли.
  • Мы – жители России.
  • Мы – живём в Астраханской области. Мы – астраханцы.
  • Мы – волжане.
  • Мы живём на Каспии.
  • Мы живём в Иванчуге.

Это Родина. А какие чувства у вас вызывает слово Родина?

Любовь.

А чтобы любить, надо знать!

А что мы знаем о родном крае?

Что бы вы рассказали гостям? О каких достопримечательностях?

(Астраханский Кремль, лотос, гора Большое Богдо, озеро Баскунчак и т. д.)

Что вызывает вашу гордость? Чем можно гордиться?

Тема урока «Водный калейдоскоп» Как вы думаете, почему такое название?

Почему калейдоскоп? А что такое калейдоскоп?

Калейдоскоп [от греч. kalos — прекрасный, eidos — вид и skopeö — смотрю].

  1. Прибор в виде зрительной трубки, в которую вставлены под известным углом друг к другу зеркальные стекла и положенные между ними цветные стеклышки, отрезки цветной бумаги, бисер и т. п., которые при поворачивании прибора отражаются в зеркалах и создают разнообразные красивые узоры.
  2. перен. Быстрая смена мелькающих образов, впечатлений (книжн.).

А почему водный, вы уже, наверное, догадались?

Да, речь пойдёт о внутренних водах родного края.

Как в калейдоскопе мы видим созданные из цветных стёклышек разнообразные цветные картинки, так и на нашем уроке мы с вами увидим прекрасный водный мир родного края. А подготовили вы его сами.

"Водный калейдоскоп". Все участники подготовились на славу. Каждая группа представит презентацию о внутренних водах Астраханской области.

В конце урока мы определим победителей номинаций нашего урока:

  • Лучшая презентация;
  • Лучший дизайн;
  • Лучший оратор;
  • Лучший текстовый материал.

Лучшие работы примут участие в ежегодной школьной научно-практической конференции.

Прослушивая рассказы одноклассников, вы должны поставить оценки в лист оценивания.

Лист оценки выступлений.

Название работыФ. И. авторов презентацииДизайн(оформление)ТекстЗащита(выступление)Итоги
Уникальное море-озеро     
Великая русская река     
Жемчужина Астраханской области     
Подземные воды Астраханской области     
Великая русская река     
Уникальное произведение природы (Тинаки)     

Слушайте внимательно, так как вам предстоит ответить на вопросы.

Главный вопрос, на который мы должны дать ответ: В чём уникальность внутренних вод родного края?

2. Изучение нового материала.

Отгадать ребус про Волгу.

Выступление Яковлевой В. «Великая русская река» (презентация) [Приложение 1]

Практикум:

  • Показать объекты на карте Астраханской области, карте России, карте полушарий.
  • Нанести на контурную карту объекты.

Закрепление:

  1. Где исток Волги? Показать на карте.
  2. Где устье? Показать на карте.
  3. Каков режим реки? (замерзает в начале декабря, вскрывается в марте, весной половодье)
  4. Назовите главные рукава Волги? (Ахтуба, Бузан, Большая Болда, Камызяк, Старая Волга, Бахтемир).

Выступление Тамбаевой М. «Жемчужина Астраханской области» (презентация) [Приложение 2]

Практикум:

  • Показать объекты на карте Астраханской области, карте России, карте полушарий.
  • Нанести на контурную карту объекты.

Закрепление:

  1. Почему Баскунчак называют жемчужиной Астраханской области?
  2. Какие названия есть у озера?
  3. Почему его называют «морем слёз»?
  4. Какую ещё легенду вы знаете о происхождении озера?

Выступление Акоевой А. «Уникальное море-озеро» (презентация) [Приложение 3]

Практикум:

  • Показать объекты на карте Астраханской области, карте России, карте полушарий.
  • Нанести на контурную карту объекты.

Закрепление:

  1. Почему оно и море и озеро?
  2. Почему Каспийское море «Самое, самое»?
  3. Почему Каспийское море – бессточное?
  4. Астраханцы любят свой край. В этом вы убедились, прослушав презентации. В чём это проявилось? (услышали отрывки стихотворений) Отрывки стихотворений каких авторов прозвучали?

Что означают цифры?

  • 1200 – км. Длина Каспия
  • 371 – тыс. км². Площадь Каспия.
  • 110 – км². Площадь Баскунчака.
  • 600-2200 – м. Ширина Волги в А. о.
  • 420 – м. Длина Волги в А.о.
  • 3531 – км. Длина Волги.
  • 10 – км. Ширина Баскунчака.
  • 1025 – м. Максимальная глубина Каспия.
  • 2,5-35 – м. глубина Волги в А.о.

Внутренние воды Астраханской области.

НазваниеДлина, кмШирина, мГлубина, мПлощадь, км²
Каспийское море1200Максимальная – 1025
Средняя – 208
371 тыс. более 
390 тыс.
Волга (в пределах области)420600-22002,5 - 35-
Волга (в России)3531  1360 тыс.
Баскунчак19,810 кмСкважина 257,
Мощность залежи не менее 0,6 км
110
Волго-Каспийский канал2001204-

Игра «Почта»: Конверты «Каспий», «Волга», «Баскунчак», таблички с названиями, цифрами. Задание: отправить по назначению, т. е. положить в соответствующий конверт.

Где можно использовать ваши презентации? Возможные ответы учащихся:

Как путеводитель для туристов, на уроках в начальной школе, на уроках природоведения в 5 классе и на уроках географии в 6-7 классах.

Презентацию можно использовать для создания буклетов для туристов, также можно поместить информацию в Интернете. Таким способом можно привлечь к нам в Астраханский край туристов из разных стран. Это принесёт дополнительный доход в бюджет Астраханской области.

3-4. Подведение итогов. Обобщение. Самооценка. Анализ выступлений.

Давайте подведём итоги!

Я благодарю всех выступавших «специалистов».

Давайте же ответим на главный вопрос нашего урока: В чём уникальность внутренних вод родного края? А какая задача стоит перед нами с вами?

Сохранить эту уникальность!

Рефлексия.

  1. Чем был необычен сегодняшний урок?
  2. Что было наиболее интересным на уроке?
  3. Чья презентация и чьё выступление вам больше понравились? Почему?
  4. Что, как вам кажется, вам удалось хорошо, а что не очень?
  5. Как вы оцениваете собственную работу на уроке?
  6. Изменил ли что-то сегодняшний урок в вашем отношении к географии? А к себе? К товарищам?

Сдайте листы с оценками.

5. Домашнее задание:

  • 1 группа: Составить кроссворд, используя понятия и термины темы «Гидросфера»,
  • 2 группа: Подготовить выступления по своей презентации.

Спасибо за урок! Можете быть свободны!

Литература.

  1. Кирокосьян М.А. Топонимический словарь Астраханской области. Астрахань, 2007.
  2. Никифорова Н.А. Хрестоматия по географии Астраханской области. Астрахань, 1995.
  3. Никифорова Н.А. Всё «самое, самое, самое» Астраханского края. Астрахань, 2003.
  4. Никифорова Н.А., Протасевич Г.Н. Природа нашего края. Астрахань 1998.
  5. Русанов Г.М. Дельта. Волгоград, 1990.
  6. Астраханская энциклопедия. Редколлегия: Жилкин А.А., Мещеряков В.В., Викторин В.М. и др. Том 1. «Природа» Астрахань, изд-во «Кто есть кто», 2007.


Источникhttp://festival.1september.ru/articles/560583/

Категория: Природа края | Добавил: Дмитриева | Теги: сценарии, астраханская природа, ВОДНЫЙ МИР
Просмотров: 839 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
Архив записей

Поиск

Друзья сайта:
center
center

centerС
Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни 

Кнопка 
нашего сайта: 
center
 
 
Погода 
Сасыколи
 

Copyright MyCorp © 2017