Пусть мне твердят, что есть края иные, что в мире есть иная красота, а я люблю свои места родные, свои родные, милые места!     М. Пляцковский.ная Мой профиль Выход

Меню сайта
Категории
 раздела
  
Астрахань [15]
Милый сердцу край [22]
Природа края [32]
Литература края [11]
И сердцем, и кистью, и звуком... [1]
Имена и память астраханских мест. [6]
Народы края [6]
Сценарии Е. Вечкитовой. [32]


Форма входа


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 781
  

С 7.02.2012 г

сайт посетило:
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

  На сайте

  сейчас:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сценарии » Сценарии Е. Вечкитовой.

Детство мое – страна заветная: урок права
29.03.2012, 21:48

ВЕДУЩИЙ (I): Детство - это самая лучшая пора в жизни человека. От того, как сложится детство у ребенка, зависит его дальнейшая жизнь.

ЧТЕЦ

Есть такая страна,

Заветная, Необычная, Семицветная.

Раньше вы, Знайте:

Леса там оранжевые,

Море сладкое там, —

Не соленое,

Как веселое небо

Зеленое! Эта страна Заветная

— Детство мое Семицветное.

ВЕДУЩИЙ (2):. Вы наверняка знаете о существовании Организации Объединенных Наций, coкращенно — ООН. Важнейшим документом, принятым ООН, была Декларация прав человека. В ней перечисляются права, которыми обладают в равной степени все люди на Земле и соблюдение которых является обязанностью правительств всех стран, подписавших этот документ.

ВЕДУЩИЙ (2): Когда взрослые подписывали Декларацию прав человека, они, конечно, имели в виду и взрослых и детей. Но этого явно было недостаточно.

ВЕДУЩИЙ (I): Ведь дети - это люди особые. Во-первых, пока ребенок растет, ему нужны условия не только для достойной жизни, но и для полноценного развития. Во-вторых, не став совершеннолетним, ребенок не распоряжается полностью своей жизнью и судьбой — этим занимаются взрослые, а значит, ребенка надо оградить от вреда, который может быть нанесен взрослыми.

ЧТЕЦ

На свете живут

Разноцветные дети,

Живут на одной

Разноцветной планете.

И эта планета

На все времена

У всех разноцветных

Всего лишь одна!

Кружится планета,

Большая планета,

Ладонями солнца

Она обогрета.

Но греют планету

Намного теплей

Улыбки и смех

Разноцветных детей.

Ведь правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете '

Хозяева — дети!

ВЕДУЩИЙ (I): Права ребенка закреплены в двух основных международных документах, принятых ООН: в Декларации прав ребенка (1959) и в Конвенции о правах ребенка (1989).

ВЕДУЩИЙ (2): Декларация прав ребенка — совсем небольшой документ. Он содержит десять "принципов" — это перечень особых прав, которыми обладают дети, в отличие от взрослых. Страны, подписавшие Декларацию, только выражают свое согласие с перечисленными там "принципами". Если же страна подписала (ратифицировала) Конвенцию, она обязалась строго следовать нормам, описанным в этом документе. В первую очередь пересмотреть свои внутренние законодательства так, чтобы они соответствовали Конвенции.

В Конвенции о правах ребенка — 54 статьи. В них описаны все стороны жизни ребенка. Сюда включены как права, присущие всем людям (и взрослым и детям), так и особые, детские права.

ВЕДУЩИЙ (I): О правах ребенка полезно знать каждому из вас, чтобы уметь-защищать себя и других. Поэтому мы хотим познакомить вас с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

ВЕДУЩИЙ (2): В Конвенции есть две группы статей. Одна группа посвящена правам всех детей без исключения. Вторая описывает права детей, попавших по той или иной причине в особое положение.

ВЕДУЩИЙ (I): Вы все ходите по улицам и видите ребят, которые вынуждены попрошайничать в вагонах метро, в переходах, может быть, вы встречали беспризорных детей, у которых нет крыши над головой. Из телевизионных передач вы узнаете о случаях, когда детей заставляют заниматься тяжелым трудом, продают... Наша жизнь устроена так, что без надежной защиты и поддержки родителей или других взрослых ребенок может быть вырван из спокойной, благополучной жизни, судьба его может быть просто искалечена.

ЧТЕЦ

Вечно голодные,

С тоскою в глазах,

Бредут никому

Не известной дорогой,

А в маленьком сердце

Застыл вечный страх.

Неужто не тяжко Тебе, Россия,

Смиряться с такою

Печальной судьбой,

Смотреть на все это

Пустыми глазами?

Так что же, Россия,

Случилось с тобой?!

ВЕДУЩИЙ (2): В Конвенции есть ряд статей, обязывающих государство ограждать детей от экономической эксплуатации, предотвращать похищение и торговлю детьми, пытки. Отдельные статьи подробно описывают, какие меры запрещено применять к детям, нарушившим закон.

ВЕДУЩИЙ (I): Основная защита ребенка от жизненных невзгод — это его семья. Каждый ребенок имеет право воспитываться в своей семье. Если это невозможно, государство должно позаботиться о ребенке. Если родители разводятся, то ребенок имеет право видеться как с отцом, так и с матерью.

Очень много детей живет в детских домах...

ВЕДУЩИЙ (I): Никто не может заменить ребенку ласковые мамины руки, доброту материнского сердца, теплый уют семьи. В детский дом редко приходят мамы, хотя каждый детдомовец мечтает об этом моменте. И вы, ребята, будьте благодарны родителям за то, что они есть, за их тепло, ласку, добро.

ВЕДУЩИЙ (2): Бывает, что благополучие ребенка рушится, несмотря на жизнь в крепкой, дружной семье. Бывает, что в стране идет война... Государство обязано заботиться о безопасности детей во время войны и создавать для них нормальные условия жизни.

ВЕДУЩИЙ (I): Главная цель Конвенции — обеспечить реализацию всех прав ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался.

(Далее учащиеся по очереди рассказывают о статьях Конвенции.)

ВЕДУЩИЙ (I): К сожалению, наши права не всегда соблюдаются даже, казалось бы, в благополучной жизни. В семьях, в школе не всегда уважают ребенка. Но вы не должны отчаиваться, даже если ситуация кажется вам очень сложной. Попытайтесь найти взрослого человека который подскажет, как поступить поможет советом или делом.

ВЕДУЩИЙ (2): Декларации прав ребенка завершается пожеланием, чтобы люди вырастали, со знанием, что их "...энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей".

-"ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ"

1. В какой сказке женщина неопределенного возраста замышляет похищение ребенка и использует для этого птиц? (Баба-яга из русской народной сказки "Гуси-лебеди".)

2. В какой сказке девочку заставляли работать от зари до зари и запрещали участвовать в играх и забавах сестер? (Золушку из одноименной сказки Ш. Перро.)

3. Какие права Малыша нарушила Фрекен Бок из повести А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"? (Унизила Малыша, заперев его в комнате, дала пощечину, лишила плюшек, хотя сама с удовольствием их ела.)

ИЗЛОЖЕНИЕ НЕКОТОРЫХ СТАТЕЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

1. Дети имеют право на имя. Когда ребенок рождается, его должны зарегистрировать: он получает имя и гражданство.

2. Ребенок не должен быть вынужден стыдиться своего происхождения, своей национальности, религии, бедности, физического облика, здоровья и так далее.

3. Родители обязаны заботиться о своих детях: не только кормить, одевать, обувать, но и заботиться о здоровье и душевном равновесии.

4. Правительства обязаны заботиться о здоровье детей. Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь, на лечение. Для предотвращения болезней правительства должны заботиться о чистоте продуктов питания и воды, а также об экологическом воспитании.

5. Дети имеют право свободно выражать свое мнение. Нельзя наказывать ребенка за мысли или высказывания. Общее правило: говори, что думаешь, если это не оскорбляет и не унижает другого человека, а также не толкает людей на дурные поступки.

6. Каждый ребенок имеет право придерживаться своей религии.

7. Дети имеют право на информацию, на то, чтобы были детские теле- и радиопередачи, газеты, журналы и книги. Они должны содержать необходимую для них информацию, и информация должна излагаться в доступной форме.

8. Дети могут собираться вместе, и никто не должен им в этом мешать, если их собрания не мешают окружающим. Дети имеют право создавать свои объединения, клубы.

9. Дети имеют право заниматься тем, что им больше нравится, выбирать себе занятие по душе.

10. Никто не имеет права оскорблять и унижать ребенка — действием или словом. Государство должно позаботиться о том, чтобы каждый ребенок мог найти себе защиту от притесняющего его взрослого.

11. Ни один взрослый не имеет права читать личные дневники и письма детей, а также вмешиваться в область его личной жизни, если он этого не пожелает сам.

12. Дети имеют право на бесплатное начальное образование; имеют право на то, чтобы учебники, необходимые для приобретения общего образования, были доступны каждому Жизнь в школе должна быть устроена так, чтобы не унижалось достоинство ребенка.

Вечкитова, Е. Д. Детство мое – страна заветная/ Е. Д. Вечкитова // Читаем, учимся, играем. – 2004 – № 3. –С. 84-86.

Категория: Сценарии Е. Вечкитовой. | Добавил: Дмитриева | Теги: Конвенция о правах ребенка, урок права, сценарий, права детей
Просмотров: 2167 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
Архив записей

Поиск

Друзья сайта:
center
center

centerС
Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни 

Кнопка 
нашего сайта: 
center
 
 
Погода 
Сасыколи
 

Copyright MyCorp © 2017