Пусть мне твердят, что есть края иные, что в мире есть иная красота, а я люблю свои места родные, свои родные, милые места!     М. Пляцковский.ная Мой профиль Выход

Меню сайта
Категории
 раздела
  
Астрахань [15]
Милый сердцу край [22]
Природа края [32]
Литература края [11]
И сердцем, и кистью, и звуком... [1]
Имена и память астраханских мест. [6]
Народы края [6]
Сценарии Е. Вечкитовой. [32]


Форма входа


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 779
  

С 7.02.2012 г

сайт посетило:
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

  На сайте

  сейчас:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Сценарии » Сценарии Е. Вечкитовой.

Во саду ли , в огороде: конкурсно - игровая программа
29.03.2012, 21:21

А пока ребята рисуют, предлагаю зрителям принять участие в викторине. Каждый ответивший получает жетон.

Вопросы для зрителей.

1. Как разделить между пятью ребятами  пять яблок, чтобы одно осталось в корзине?

 (Одно яблоко нужно отдать вместе с корзиной.)

2.Какие овощи и фрукты сравнивают с яблоком?

(Апельсин в переводе с голландского- " китайское яблоко”; картофель называют  земляным яблоком.)

3.Каие фрукты похищал Геракл из сада Гесперид?

( Золотые яблоки.)

4.Вспомните название рассказа, в котором звучит не только название фрукта, но и его сорт.

(И Бунин.  Антоновские яблоки.)

5.Откуда пошло выражение ”яблоко раздора”?

(Яблоко было предметом для спора трех героинь- Геры, Афродиты и Афины.)

Ведущий2. Наши художники закончили работу. Мы ждем оценок жюри.

 Ведущий 1. А теперь конкурс для всех участников- эстафета "Яблоко на голове”. Команды выстраиваются в цепочку. Перед каждой командой я ставлю стул. На него кладу яблоко. Первый участник эстафеты подбегает к стулу, кладет яблоко на голову и несет следующему участнику. Он передает яблоко и подстраивается в "хвосте” цепочки. Второй участник несет яблоко на голове к стулу, кладет на стул, бежит к своей команде и так далее- пока все не пронесут яблоко на голове. Выигрывает команда. Выполнившая задание быстрее. Она получает 1 балл.

(Команды выполняют задание конкурса.)

Ведущий2. И снова художественный конкурс. Каждая команда  сейчас получит репродукцию натюрморта и предметы-, с помощью которых она может воспроизвести этот натюрморт в” объеме”. Жюри будет оценивать точность выполнения задания. Максимальное количество баллов- 5. А пока команды трудятся над натюрмортами, мы со зрителями будем вспоминать сказки. За правильный ответ- 1 жетон. Итак, будьте добры, определите, отрывки из каких сказок я сейчас вам прочитаю.

Вопросы для зрителей.

1.”Случилось раз - девушки гуляли посаду; на ту пору ехал по полю барин богатый, кудреватый, молоденький. Увидел яблочки, стал затрагивать девушек: "Девушки- красавицы, - говорит он, - которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня и замуж пойдет”

                                                                              ("Хаврошечка”)

2.”После сна стала она веселешенька и пошла опять гулять по садам зеленым, потому что не успела наглядеться на все диковинки. Все деревья, цветы и кусты пере ней преклонялися, а спелые плоды - груши, персики и наливные яблоки - сами в рот лезли.”

                                                  (С. Аксаков. "Аленький цветочек”)

3. "...Тут солнце сияло гораздо ярче, небо было вдвое выше, чем у нас, а около канав и изгородей вился чудесный зеленый и виноград. В лесах росли лимоны и апельсины, пахло миртами и душистой мятой, а по дорожкам бегали веселые ребятишки и ловили больших пестрых бабочек. Но ласточка летела дальше.”

                                                     (Г. Х. Андерсен. "Дюймовочка”.)

4.”Играй, играй, блюдечко,

Катись, катись. Яблочко,

Показывай поля и  моря,

И широкие луга,

И стрельбу, и пальбу,

И гор красоту,

И небес высоту.”

                                  ("Наливное яблочко, золотое блюдечко”)

5.   "Приближался день выставки фруктов и овощей. А кабачок все рос и рос ... Ослик достал тачку и выкрасил ее в зеленый и белый цвета. На дно положил охапку сена, чтобы на время перевозки на выставку кабачок на перекатывался с боку на бок и не треснул.”

                                               ( Э. Хоггарт "Мафин и его друзья.”)

6. " И он вырастил  на своей усадьбе такие небывалые плоды, что даже филин Гуамоко... проникся бесконечным уважением к нему... Здесь была золотая морковка, голубые огурцы, краснопрозрачные, словно гранаты, сливы и яблоки, солнечные, точно апельсины. Что и говорить. Плоды получились очень нарядными. А главное- привлекал в них не только цвет. А то, что они были сладкими, большими,  вкусными...Как только великолепные плоды созревали... он нагружал ими доверху тачку и отвозил их в Изумрудный город”(А. Волков. "Тайна заброшенного замка”.)

7.”...Да еще у него прекрасный сад, и чудная росла в саду том яблоня: все золотые родились яблоки на ней. Но вдруг в тех яблоках царевых оказался великий недочет, и царь Демьян Данилович был так тем печален, что похудел, лишился аппетита...”

                            ("Сказка об Иване - царевиче и Сером Волке”)

8.”Она подкатила к другой корзине с капустой, вынула из нее несколько  чудесных белых кочанов и так сдавила их, что они жалобно затрещали. Потом она кое- как побросала кочаны обратно в корзину и снова проговорила: ”Плохой товар! Плохая капуста!” - "Да не тряси ты так противно головой” - закричал Яков. - "У тебя шея не толще кочерыжки, того и гляди, обломится. И твоя голова упадет в корзину.”

                                                                    (В. Гауф. "Карлик Нос”)

9.   "Только один донес ветку домой и отдал детям. А наутро оказалось, что на ветке выросли золотые орешки...”

("Четыре музыканта” - славянская сказка.)

10. "Убедившись, что его команда спасена, капитан позволил и себе освежиться виноградом: крупные желтоватые ягоды так и таяли во рту, утоляя жажду и голод. " Ну и виноград !- бормотал моряк. - Я такого не ел даже на Кукурусу!”

             (А. Волков. "Урфин Джюс и его деревянные солдаты”)

11. " Часто с наступлением ночи Бог- музыкант приходил играть перед круглыми головами капусты, и казалось, они покачивалась от удовольствия, слушая своего хозяина, которым очень гордился”

                                               (К. Пино. "Пан, флейта и капуста.”)

12. Из какой сказки песенка:

Ах, картошка- объеденье,

Пионеров идеал!

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал!

       Е. Велтистов. Новые приключения Электроника.

Ведущий1. Тем временем готовые натюрморты уже дожидаются оценок жюри. Прошу членов жюри высказаться.

А сейчас на очереди аукцион. У меня на столе  лежат овощи, фрукты и ягоды. Команды их будут выкупать, а расплачиваться они будут пословицами и поговорками. Побеждает команда, надравшая больше товаров. И так, продается яблоко!...

( На столе перед ведущим лежат яблоко, капуста, лук, картошка, ягоды.)

Пословицы и поговорки.

Яблоку негде упасть

Яблоко от яблони недалеко падает

Красному яблоку червоточина- не укор

Не срывай яблоко, пока зелено: созреет -само упадет

Каков сад, таковы и яблоки.

Капуста любит воду да хорошую погоду.

Луковица- старуха в семи кожухах.

Лук- от семи недуг.

Лук с чесноком- родные братья.

Лук да баня все правят.

С одной ягоды сыт не будешь.

Где картошку не уважают, там доходы снижают.

Хорош садовник- крупен крыжовник.

Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в кузов кладут.

На одном кусте ягод не соберешь.

Ведущий2. Следующий наш конкурс - "Реклама”. Сейчас команды получат одинаковые наборы овощей и фруктов. Из них нужно составить блюдо и придумать рекламу для него. Максимальная оценка - 5 балов.

Пока команды готовятся. Мы со зрителями проведем конкурс. Я буду показывать овощ или фрукт, а вы - называть сказки, где они "растут”. (За ответы- жетоны.)

Задание для зрителей.

Яблоко. ("Хаврошечка”, "Гуси- лебеди”, "Сказка о молодильных яблоках и живой воде”, "Наливное яблочко, золотое блюдечко”, "Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке”.)

Вишня.(Д. Родари. "Приключения Чиполлино”)

Орех.(" Четыре музыканта” - славянская сказка; А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.. ;А Гофман Щелкунчик и мышиный король; Абу Бакар. "Дедушка Хабибулла из долины садов”.)

Капуста.(В. Гауф. "Карлик Нос”; В. Сутеев. "Мешок яблок”; К. Пино. "Пан, флейта и  капуста”.)

Тыква.(Ш. Перро. "Золушка”; абхазская сказка "Тыквенное семечко”; португальская сказка "Тыква и желудь”; русская сказка "Про тыкву”)

Горошина.(Г. Х. Андерсен. "Принцесса на горошине”, "Пятеро из стручка”)

Виноград. (А. Волков. ”Урфин Джюс и его деревянные солдаты ”)

Ведущий1. Молодцы! А теперь послушаем рекламу.

( Команды демонстрируют свои блюда и рассказывают о них. Жюри оценивает конкурс.)

Ведущий2. И последнее задание. Приглашаем то каждой команды по одному участнику.

  ( Ребята подходят к ведущей. Она им вручает листочки и ручки.) Сейчас вы будете составлять слова из букв одного большого слова. Это слово "пастернак”. Победивший, то есть составивший наибольшее количество слов, зарабатывает для своей команды 2 балла. Дополнительно присуждается 1 балл за самое длинное слово.

(Во время конкурса звучит веселая музыка. Выполнив задание, ребята зачитывают составленные слова. Ведущий подводит итоги конкурса.)

Ведущий1. Наша игровая программа подошла концу. Осталось назвать победителей и самых активных зрителей.

Во саду ли, в огороде. / Е. Д. Вечкитова // Читаем, учимся, играем. - 2006. - № 10. – С. 99-101.

Категория: Сценарии Е. Вечкитовой. | Добавил: Дмитриева | Теги: конкурс, сад-огород, игра, сценарий
Просмотров: 2555 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
Архив записей

Поиск

Друзья сайта:
center
center

centerС
Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни 

Кнопка 
нашего сайта: 
center
 
 
Погода 
Сасыколи
 

Copyright MyCorp © 2017