А пока ребята рисуют, предлагаю зрителям принять участие в викторине. Каждый ответивший получает жетон. Вопросы для зрителей. 1. Как разделить между пятью ребятами пять яблок, чтобы одно осталось в корзине? (Одно яблоко нужно отдать вместе с корзиной.) 2.Какие овощи и фрукты сравнивают с яблоком? (Апельсин в переводе с голландского- " китайское яблоко”; картофель называют земляным яблоком.) 3.Каие фрукты похищал Геракл из сада Гесперид? ( Золотые яблоки.) 4.Вспомните название рассказа, в котором звучит не только название фрукта, но и его сорт. (И Бунин. Антоновские яблоки.) 5.Откуда пошло выражение ”яблоко раздора”? (Яблоко было предметом для спора трех героинь- Геры, Афродиты и Афины.) Ведущий2. Наши художники закончили работу. Мы ждем оценок жюри. Ведущий 1. А теперь конкурс для всех участников- эстафета "Яблоко на голове”. Команды выстраиваются в цепочку. Перед каждой командой я ставлю стул. На него кладу яблоко. Первый участник эстафеты подбегает к стулу, кладет яблоко на голову и несет следующему участнику. Он передает яблоко и подстраивается в "хвосте” цепочки. Второй участник несет яблоко на голове к стулу, кладет на стул, бежит к своей команде и так далее- пока все не пронесут яблоко на голове. Выигрывает команда. Выполнившая задание быстрее. Она получает 1 балл. (Команды выполняют задание конкурса.) Ведущий2. И снова художественный конкурс. Каждая команда сейчас получит репродукцию натюрморта и предметы-, с помощью которых она может воспроизвести этот натюрморт в” объеме”. Жюри будет оценивать точность выполнения задания. Максимальное количество баллов- 5. А пока команды трудятся над натюрмортами, мы со зрителями будем вспоминать сказки. За правильный ответ- 1 жетон. Итак, будьте добры, определите, отрывки из каких сказок я сейчас вам прочитаю. Вопросы для зрителей. 1.”Случилось раз - девушки гуляли посаду; на ту пору ехал по полю барин богатый, кудреватый, молоденький. Увидел яблочки, стал затрагивать девушек: "Девушки- красавицы, - говорит он, - которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня и замуж пойдет” ("Хаврошечка”) 2.”После сна стала она веселешенька и пошла опять гулять по садам зеленым, потому что не успела наглядеться на все диковинки. Все деревья, цветы и кусты пере ней преклонялися, а спелые плоды - груши, персики и наливные яблоки - сами в рот лезли.” (С. Аксаков. "Аленький цветочек”) 3. "...Тут солнце сияло гораздо ярче, небо было вдвое выше, чем у нас, а около канав и изгородей вился чудесный зеленый и виноград. В лесах росли лимоны и апельсины, пахло миртами и душистой мятой, а по дорожкам бегали веселые ребятишки и ловили больших пестрых бабочек. Но ласточка летела дальше.” (Г. Х. Андерсен. "Дюймовочка”.) 4.”Играй, играй, блюдечко, Катись, катись. Яблочко, Показывай поля и моря, И широкие луга, И стрельбу, и пальбу, И гор красоту, И небес высоту.” ("Наливное яблочко, золотое блюдечко”) 5. "Приближался день выставки фруктов и овощей. А кабачок все рос и рос ... Ослик достал тачку и выкрасил ее в зеленый и белый цвета. На дно положил охапку сена, чтобы на время перевозки на выставку кабачок на перекатывался с боку на бок и не треснул.” ( Э. Хоггарт "Мафин и его друзья.”) 6. " И он вырастил на своей усадьбе такие небывалые плоды, что даже филин Гуамоко... проникся бесконечным уважением к нему... Здесь была золотая морковка, голубые огурцы, краснопрозрачные, словно гранаты, сливы и яблоки, солнечные, точно апельсины. Что и говорить. Плоды получились очень нарядными. А главное- привлекал в них не только цвет. А то, что они были сладкими, большими, вкусными...Как только великолепные плоды созревали... он нагружал ими доверху тачку и отвозил их в Изумрудный город”(А. Волков. "Тайна заброшенного замка”.) 7.”...Да еще у него прекрасный сад, и чудная росла в саду том яблоня: все золотые родились яблоки на ней. Но вдруг в тех яблоках царевых оказался великий недочет, и царь Демьян Данилович был так тем печален, что похудел, лишился аппетита...” ("Сказка об Иване - царевиче и Сером Волке”) 8.”Она подкатила к другой корзине с капустой, вынула из нее несколько чудесных белых кочанов и так сдавила их, что они жалобно затрещали. Потом она кое- как побросала кочаны обратно в корзину и снова проговорила: ”Плохой товар! Плохая капуста!” - "Да не тряси ты так противно головой” - закричал Яков. - "У тебя шея не толще кочерыжки, того и гляди, обломится. И твоя голова упадет в корзину.” (В. Гауф. "Карлик Нос”) 9. "Только один донес ветку домой и отдал детям. А наутро оказалось, что на ветке выросли золотые орешки...” ("Четыре музыканта” - славянская сказка.) 10. "Убедившись, что его команда спасена, капитан позволил и себе освежиться виноградом: крупные желтоватые ягоды так и таяли во рту, утоляя жажду и голод. " Ну и виноград !- бормотал моряк. - Я такого не ел даже на Кукурусу!” (А. Волков. "Урфин Джюс и его деревянные солдаты”) 11. " Часто с наступлением ночи Бог- музыкант приходил играть перед круглыми головами капусты, и казалось, они покачивалась от удовольствия, слушая своего хозяина, которым очень гордился” (К. Пино. "Пан, флейта и капуста.”) 12. Из какой сказки песенка: Ах, картошка- объеденье, Пионеров идеал! Тот не знает наслажденья, Кто картошки не едал! Е. Велтистов. Новые приключения Электроника. Ведущий1. Тем временем готовые натюрморты уже дожидаются оценок жюри. Прошу членов жюри высказаться. А сейчас на очереди аукцион. У меня на столе лежат овощи, фрукты и ягоды. Команды их будут выкупать, а расплачиваться они будут пословицами и поговорками. Побеждает команда, надравшая больше товаров. И так, продается яблоко!... ( На столе перед ведущим лежат яблоко, капуста, лук, картошка, ягоды.) Пословицы и поговорки. Яблоку негде упасть Яблоко от яблони недалеко падает Красному яблоку червоточина- не укор Не срывай яблоко, пока зелено: созреет -само упадет Каков сад, таковы и яблоки. Капуста любит воду да хорошую погоду. Луковица- старуха в семи кожухах. Лук- от семи недуг. Лук с чесноком- родные братья. Лук да баня все правят. С одной ягоды сыт не будешь. Где картошку не уважают, там доходы снижают. Хорош садовник- крупен крыжовник. Всякую ягодку в руки берут, да не всякую в кузов кладут. На одном кусте ягод не соберешь. Ведущий2. Следующий наш конкурс - "Реклама”. Сейчас команды получат одинаковые наборы овощей и фруктов. Из них нужно составить блюдо и придумать рекламу для него. Максимальная оценка - 5 балов. Пока команды готовятся. Мы со зрителями проведем конкурс. Я буду показывать овощ или фрукт, а вы - называть сказки, где они "растут”. (За ответы- жетоны.) Задание для зрителей. Яблоко. ("Хаврошечка”, "Гуси- лебеди”, "Сказка о молодильных яблоках и живой воде”, "Наливное яблочко, золотое блюдечко”, "Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке”.) Вишня.(Д. Родари. "Приключения Чиполлино”) Орех.(" Четыре музыканта” - славянская сказка; А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.. ;А Гофман Щелкунчик и мышиный король; Абу Бакар. "Дедушка Хабибулла из долины садов”.) Капуста.(В. Гауф. "Карлик Нос”; В. Сутеев. "Мешок яблок”; К. Пино. "Пан, флейта и капуста”.) Тыква.(Ш. Перро. "Золушка”; абхазская сказка "Тыквенное семечко”; португальская сказка "Тыква и желудь”; русская сказка "Про тыкву”) Горошина.(Г. Х. Андерсен. "Принцесса на горошине”, "Пятеро из стручка”) Виноград. (А. Волков. ”Урфин Джюс и его деревянные солдаты ”) Ведущий1. Молодцы! А теперь послушаем рекламу. ( Команды демонстрируют свои блюда и рассказывают о них. Жюри оценивает конкурс.) Ведущий2. И последнее задание. Приглашаем то каждой команды по одному участнику. ( Ребята подходят к ведущей. Она им вручает листочки и ручки.) Сейчас вы будете составлять слова из букв одного большого слова. Это слово "пастернак”. Победивший, то есть составивший наибольшее количество слов, зарабатывает для своей команды 2 балла. Дополнительно присуждается 1 балл за самое длинное слово. (Во время конкурса звучит веселая музыка. Выполнив задание, ребята зачитывают составленные слова. Ведущий подводит итоги конкурса.) Ведущий1. Наша игровая программа подошла концу. Осталось назвать победителей и самых активных зрителей. Во саду ли, в огороде. / Е. Д. Вечкитова // Читаем, учимся, играем. - 2006. - № 10. – С. 99-101.
|