«Я не
представлял себе полноценного нравственного воспитания без того, чтобы сердце
ребенка, подростка не затрепетало от боли и гнева, когда он увидит равнодушие….
унижение достоинства любого нашего соотечественника» В.А. Сухомлинский.
Умей
чувствовать рядом с собой человека. Умей читать его душу, увидеть в его глазах
духовный мир- радость, беду, несчастье, горе» - В.А. Сухомлинский
«Одно
образование умственное не довершает еще воспитание. Человек, обогащая свой ум
познаниями, еще должен уметь наслаждаться жизнью» Н. И. Лобачевский.
Сила
мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое
наказание. Лесгарф.
Возбудите
в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному – и вы
можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство. В этом и
должна состоять цель воспитания и учения Ушинский.
«заботясь
о развитии способностей ребенка, нельзя упускать из виду важнейшую среди
них - способность при всех обстоятельствах быть человеком, личностью» А. В.
Петровский, педагог.
«каков
ребенок в игре, таков он во многом будет в работе, когда он вырастет. Поэтому
воспитании будущего деятеля происходит прежде всего в игре» А.
Макаренко.
Необходимо
воспитывать эмоциональное начало, порождающее у ребенка удивление, восхищение,
радость от пережитого, желание новых встреч» А. М.
Низова.
Игра
для ребенка – не игра, а действительность. Ушинский.
Развитие
воображения служит предпосылкой формирования многих способностей А. В.
Петровский.
Продолжая
поддерживать в ребенке многогранность познавательных интересов, важно сделать
их в определенное время более целенаправленным, углубленным» А. М. Ниязова.
«В душе
любого самого трудного ребенка есть тот тайный уголок, где предкти оставили в
наследство гены Добра. И надо протоптать тропинку к этому тайнику, пробудить и
заставить эо чувство работать» Г. Самойлова, библиотекарь
«На
уровне детского понимания есть Добро и есть Зло. И дети должны сделать четкий
выбор между добром и злом. А взрослым надо помочь ребенку сделать правильный
выбор» В. Шаинский, композитор.
Дети
должны рано и на долгое время окунуться в природу, впитать в себя ее
впечатления, пережить те мысли и чувства, которые она возбуждает в каждой живой
душе. Каптеров. «Трудовое воспитание … не есть воспитание простой привычки к труду, а есть част мировоззрения, философии жизни. Такой подход дает возможность сделать для ребенка любую работу приемлемой, творческой, почетной» Б. Т. Лихачев, педагог.
Художественное воспитание должно начинаться с первых лет жизни ребенка, чтобы с самого раннего детства он ощущал необходимость в прекрасном, в творчестве. А. С. Жукова. « В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой» В. А. Сухомлинский «Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания» А.В Запорожец. Необходимо воспитывать эмоциональное начало, порождающее у ребенка удивление, восхищение, радость от пережитого, желание новых встреч» А. М. Низова. Эстетическое воспитание-это прежде всего особая сторона формирования и совершенствования Человека как целостной личности» Из книги Мир детства «Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». В. А. Сухомлинский
|