Пусть мне твердят, что есть края иные, что в мире есть иная красота, а я люблю свои места родные, свои родные, милые места!     М. Пляцковский.ная Мой профиль Выход

Меню сайта
Категории
 раздела  
Общие данные [4]
Достопримечательности [37]
История Астрахани [30]
Астраханский Кремль [13]


Форма входа


 Наш опрос
     
Оцените мой сайт
Всего ответов: 815
  

С 7.02.2013 г

сайт посетило:
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

  На сайте

  сейчас:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Астрахань » Достопримечательности

Астраханский драматический театр: история
Из истории Астраханского драматического театра

     Официальной датой рождения театра в г.Астрахани является 12 декабря 1810 г. В этот день в принадлежащем купцу Токареву сарае, приспособленном под зрелища, состоялся первый спектакль. Организатором театра был отставной подпоручик А. Грузинов. В течении первого года было дано 46 спектаклей. С первых же дней театр занял заметное место в культурной и общественной жизни города.
     С 1857 года театр функционирует как антреприза, в которую приглашались многие известные актеры и театральные семьи. Первые шесть лет работы  антрепризы связаны с именем капельмейстера И. Новикова. Об антрепризе И. Новикова писали  в российском театральном журнале «Антракт».
     В 1864 году город Астрахань принимает одного из великих мировых актеров - Айро Олдриджа.
     С годами первое здание театра приходит в негодность. За строительство нового театра взялся потомственный почетный гражданин, Н.И. Плотников. В 1873 г. он заявляет общественному управлению о своем намерении построить в Астрахани за свой счет каменный зимний театр. Автором проекта был городской архитектор Фольрад, а наблюдение за ходом строительства осуществлял Макаров. В ходе работ в проект неоднократно вносились изменения. Не случайно Н. И. Плотников, прежде чем начать строительство, совершил путешествие и обстоятельно ознакомился с типами лучших европейских театров.
     В июне 1887 года специальная комиссия вынесла решение, что здание «в отношении прочности и безопасности публики на случай пожара достаточно обеспечено и может быть открыто». 1 октября 1887 года состоялось освящение и открытие нового театра, который стал гордостью многих поколений астраханцев.
     Первую антрепризу в новом здании держал П.Медведев, вписавший яркую страницу в историю русского провинциального театра. Он был искателем нарождавшихся талантов.
     В 1890-е годы громадное значение имели сезоны антрепренеров П. Струйского и К. Витарского. Астрахань охотно посещалась гастролирующими коллективами. В разное время свое искусство здесь демонстрировали Альянова, Ермолова, Комиссаржевская, Собинов, Целиковская, Шаляпин.
     Октябрьская революция внесла коренные изменения в театральное дело. Происходит переоценка духовного наследия, меняется репертуар, зрительный зал заполняют солдаты и матросы. Режиссеры Е.Любимов-Ланской, М. Бецкий, К.Олигин ставят спектакли,  созвучные со временем. На сцене идут спектакли «Степан Разин» А. Новроцкого, «Мужики» Е. Чирова, «Савва» Л. Андреева. Вплоть до 1940-х годов подлинным новатором искусства как худ. руководитель, артист и педагог в Астрахани был засл. Деят. Иск. РФ М. Белецкий. Лучшими работами стали «Таня» А. Арбузова и «Бешеные деньги» А. Островского с замечательным актерским ансамблем: В. Нельский, Б. Ремизов, В. Бух, Б. Степанов, Л. Аьянова.
     В годы ВОВ театр перестраивает работу на военный лад,– создаются бригады для обслуживания госпиталей и воинских частей, совмещается  работа на стационаре с работой на выездах и на строительстве оборонительных сооружений на подступах к Астрахани. В репертуаре театра были не только военные, но и классические спектакли.
     Новый творческий подъем в послевоенные годы связан с деятельностью  Засл.  Деят. искусств РСФСР Л.Самборской и группой актеров приехавших вместе с ней. Ее спектакли отличаются великолепной режиссурой, своеобразной манерой подачи материала, особым шармом.
     Лучшие традиции развивал и последующий гл. режиссер театра М. Ваховский. При нем состоялся творческий отчет коллектива – гастроли в Москве в связи с 400-летием Астрахани.
     Заметный след в истории театра оставили режиссеры Ю Юровский, Б. Дубенский;  засл. артисты РСФСР Н. Гарин, В. Будагов, К. Моисеенко, М. Мощенский, Н. Нагуло, Л. Самсонова, В. Степанов, Д. Федоров, засл. Арт. ЯкАССР В. Андреев.
     60-70-е годы ознаменовались работой театра под руководством талантливого режиссера, засл . деят.иск . России А.А.Образцова.
     Новый творческий подъем театра связан с  работой с талантливым режиссером, засл.  деят. иск . Грузии Н.Р. Эшбой. Созданные ею в романтической манере спектакли «Дон Карлос» Ф. Шиллера, «Лесная песня» Л. Украинки, «Снегурочка» А. Островского вошли в золотой фонд театра.        
     Своеобразными были творческие поиски гл. режиссеров Н. Коробицина и В. Александрушкина. Наиболее яркиме спектакли: «Ричард III»
У. Шекспира, «Орфей спускается в ад» Т. Уильямса, «Жестокие игры» А. Арбузова.
     В 1986 году Астраханский государственный драматический театр был награжден орденом «Знак Почета».
     С 1987г. по 1994 год  театр закрыт на реставрацию. Здание подверглось основательному обновлению. Это трудные годы странствий по чужим подмосткам. Но коллектив преодолел все испытания и сохранил свое творческое ядро. В репертуаре появились «Женитьба Бальзаминова» А. Островского, «Деревья умирают стоя» А. Кассона, «Трамвай «Желание» Т. Уильямса. Наиболее интересно в этот период раскрылись творческие индивидуальности Засл арт. РСФСР Л. Каменоградской, Г. Збруевой, Н. Четвергова,  Т. Степановой. Первые годы работы на обновленной сцене связаны с именем Засл.деятеля искусств, Лаурета гос.премии Эстонии В.Черменева.
     Творческое направление театра конца 1990-х годов определяется худ. руководителем  Засл. арт России Н. Ширяевым. Многогранность и незаурядность постановок заставила поверить актеров в профессиональное возрождение, когда актерскому коллективу по силам любой спектакль. В репертуаре   найдется спектакль на любой вкус – от классики до авангарда, в том числе детские и музыкальные спектакли. Наиболее яркими спектаклями, определяющими творческое кредо театра, были «Идиот» Ф. Достоевского, «Семейный портрет с посторонним» С. Лобазерова, «Дурочка». Л. де Вега, «Призрак Александра Вольфа» по Г. Газданову,  «Смерть Тарелкина» А. Колкера.
     Начало тысячилетия ознаменовалось работой театра под худ. руководством А. Цодикова. Спектакли этих лет отличает тонкость вкуса, изящество, психологизм и оригинальность драматургии. Сохраняя лучшие традиции, театр старается идти в ногу со временем. Появляются так называемые «кассовые комедии», которые в эти годы являются основой репертуара большинства театров страны. В то же время, улавливая тенденции развития современного театра,  создаются спектакли интересные и для искушенного зрителя в том числе. Лучшие спектакли: «Смех в темноте» по В. Набокову, «Гарольд и Мод» К. Хиггенса и Ж. К. Карьера, «Приключения итальянцев в Париже» К. Гальдони, «Семья» М. Горького.
     Сегодня театр живет и работает под руководством опытного режиссера С.В. Таюшева. С.В. работает в театре третий сезон. Творческое кредо –традиционная режиссура с адаптированием драматургии для современного стремительного века. Репертуарная политика: русская и зарубежная  классика и кассовые комедии. С успехом идут на сцене театра Островский, Гоголь, Лермонтов, Шоу, Скриб и наряду с этим Куни и Камолетти. Основная задача – как можно больше спектаклей для всех категорий зрителя. В сезон театр под руководством С.Таюшева играет 7-8 премьер.


Источник: http://astinform.ru/publ/ljubimyj_gorod/istorija_astrakhani/iz_istorii_astrakhanskogo_dramaticheskogo_teatra/4-1-0-8
Категория: Достопримечательности | Добавил: Дмитриева (26.06.2011)
Просмотров: 1777 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
Архив записей

Поиск

Друзья сайта:
center

centerС
Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни 

Кнопка 
нашего сайта: 
center
 
 
Погода 
Сасыколи
 

Copyright MyCorp © 2024