Пусть мне твердят, что есть края иные, что в мире есть иная красота, а я люблю свои места родные, свои родные, милые места!     М. Пляцковский.ная Мой профиль Выход

Меню сайта
Категории
 раздела
  
Общие данные [4]
Достопримечательности [37]
История Астрахани [30]
Астраханский Кремль [15]


Форма входа


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 773
  

С 7.02.2012 г

сайт посетило:
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

  На сайте

  сейчас:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Астрахань » История Астрахани

Мода астраханок в XIX веке

В XIX веке АСТРАХАНКИ ОДЕВАЛИСЬ ПО ПАРИЖСКОЙ МОДЕ

Правда, дорогое платье могли себе позволить немногие
С наступлением весны многие астраханки спешат в магазины одежды, чтобы приобрести новые наряды. Испокон веков представительницам слабого пола свойственно желание красиво, а главное, модно одеваться. К примеру, астраханские газеты двухвековой давности пестрели рекламой и объявлениями, предлагавшими модницам косметику, краску для волос, воротнички и платья.

От «кутюр»
В середине XIX века астраханская газета «Восток» публиковала объявление: «В Астрахани, на Екатерининской улице, (нынешняя Советская) против церкви Рождества Богородицы, в доме купца Лесникова, в непродолжительном времени будет открыт магазин «ГОРОД ПАРИЖ», который только что получил разные товары и будет продавать по умеренным ценам. О чем и имеет честь довести до сведения астраханской публики».
Тогдашние магазины модной одежды были сосредоточены в пределах Белого города. Располагались они, как правило, на первых этажах строений, сдававшихся внаем подлавки, магазины и торговые дома.
Женский модный костюм тех лет существенно отличался от нынешнего. Тон задавал парижский дом моделей Coutur. Он создавал новые модели, за выкройками которых охотились все дамы. Ведь только очень богатые женщины могли заказывать платья у дорогих портных или выписывать их из Франции. Остальные же довольствовались готовыми изделиями или шили сами. Поэтому нередко в местных газетах можно было встретить объявления типа: «Вновь открыта модная мастерская дамских нарядов. Школа кройки и шитья. Желаю приобрести заказчиц. Цены беру недорогие. Здесь же принимаются ученицы».
Почему невест носили на руках
Силуэт платьев того времени определялся естественной длиной талии, пониженной линией плеч и огромной нижней юбкой — кринолином. Волосяная юбка или каркас из обручей, надетые под верхнюю юбку, делали ее очень широкой. К 60-м годам позапрошлого века круглый каркас приобрел овальную форму, несколько вытянувшись назад.
Также под платье всегда надевался туго шнурованный корсет. Лиф «обыденного» наряда был глухим, а лиф бального — глубоко декольтированным. Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебный наряд иногда весил 100 килограммов. Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.
Провинциальное купечество и мещане отличались от аристократии своими костюмами. Как правило, в их платьях элементы русского народного костюма сочетались с европейской модой, правда, сильно «отстающей» по времени. И изготавливались они из более дешевых тканей. Ну а крестьянки и вовсе довольствовались традиционными народными костюмами.

Платье «реформ»
Начало XX века запомнилось роскошью дамских туалетов. Одежда стала более изящной и удобной. Важным фактором, влиявшим на моду, было стремление женщин к эмансипации, борьба за образование и гражданские права.
Классическая женская фигура тех лет должна была иметь характерную постановку, напоминавшую слегка изогнутую латинскую букву S. Это достигалась при помощи специального корсета, туго стягивавшего талию. Ее объем в идеале составлял порядка 55 см.
Против ношения корсетов протестовали врачи,да и сами женщины. Было создано почти прямое платье со свободно падающими складками и едва намеченной талией, которое призывали носить без корсета. Оно было прозвано «реформаторским мешком», или просто «реформ».
Основное направление моды в этот период было общим для разных слоев городского населения. Однако и в «упрощенных» платьях состоятельные женщины стремились подчеркнуть свое богатство, превосходство над другими. Их наряды отличались дорогими тканями, великолепием декора.
Особенно пышными были бальные туалеты, украшенные бесчисленными оборками из белых или черных кружев. Костюм астраханок из интеллигенции
и мелкой буржуазии был скромнее, рациональнее. Его юбка чуть короче, а весь костюм был более приспособлен для подвижного образа жизни. Неотъемлемой частью женского гардероба и излюбленным туалетом работающих женщин-горожанок с начала XX века стал костюм-«тальер», состоявший из жакета, юбки и блузы.
С началом Первой мировой войны парижские дома мод закрылись, и реформа женского костюма происходила стихийно. Уже в первый год войны длина женских платьев доходит до щиколотки, затем - до середины икры. Появились новые практичные виды одежды: широкие и свободные пальто, жакеты, деловые костюмы разнообразных форм.
В 20-е годы представление о женской красоте снова изменилось. Новый тип — женщина-мальчик, тонкая, длинноногая, плоскогрудая, с узкими бедрами, без подчеркнутой талии, с мальчишеской стрижкой. Основным силуэтом одежды этого периода стало прямое платье-рубашка, по ширине облегающее бедра, длиной до середины колена. Ассортимент одежды стал разнообразным: платья, юбки, блузки, костюмы, жакеты, пальто.

Евгения ЗАРИНЬШ, "Хронометр-Астрахань" №11, 16.03.10.
Автор благодарит за помощь в подготовке материала отдел редкой книги Областной научной библиотеки им. Н, К, Крупской

---


Источник: http://astrobl.livejournal.com/
Категория: История Астрахани | Добавил: Дмитриева (07.08.2011)
Просмотров: 961 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
Архив записей

Поиск

Друзья сайта:
center
center

centerС
Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни 

Кнопка 
нашего сайта: 
center
 
 
Погода 
Сасыколи
 

Copyright MyCorp © 2017