Пусть мне твердят, что есть края иные, что в мире есть иная красота, а я люблю свои места родные, свои родные, милые места!     М. Пляцковский.ная Мой профиль Выход

Меню сайта
Категории
 раздела  
Страницы истории [26]
Ранняя история Нижнего Поволжья [10]
ПЕРВЫЕ ГОРОДА И ГОСУДАРСТВА [15]
АСТРАХАНСКИЙ КРАЙ В СОСТАВЕ РОССИИ - XVI-XVIII вв. [5]
Астраханский край в XIX веке [0]
Астраханский край в ХХ веке [1]
Великая Отечественная [3]
История названий географических объектов [5]


Форма входа


 Наш опрос
     
Оцените мой сайт
Всего ответов: 815
  

С 7.02.2013 г

сайт посетило:
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

  На сайте

  сейчас:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » История края » История названий географических объектов

История названий, история края

В контексте рассуждений о судьбоносных вехах в истории нашего города хотелось бы поделиться с астраханцами размышлениями о происхождении исторических названий нашей малой родины. Приведенные ниже материалы не совсем соответствуют нынешней официальной трактовке истории. Отсутствие достаточной фактологической базы определяет некоторую гипотетичность статьи. Не претендуя на научность, представляемые данные могут выступать лишь в качестве догадок и предположений. Буду признателен, если эти мысли будут подвергнуты системному анализу с целью раскрытия белых (неизвестных) и черных (намеренно искажаемых) исторических фактов. 

Отмечая 450 летний юбилей, мы как бы зачеркиваем многовековую историю одного из старейших городов на земле – Астрахани, города, упоминаемого летописцами с таким названием не 450 лет, а не менее 20 веков назад. Может ли быть причиной торжества переезд центра города со Стрелецких бугров нынешнего Трусовского района на бэровский бугор Заячьего острова, который состоялся несколько позже захвата воинами Ивана Грозного столицы Астраханского ханства? Если мы хотим отметить дату покорения Астраханского ханства, то 1558 год – это правильная дата, только к основанию города Астрахани она не имеет никакого отношения. Причиной переноса центра города стали не столько успехи стрельцов Ивана Грозного, сколько коварство матушки Волги, изменившей в 10 веке свое русло. Сделав Джергаковский изгиб, Волга начала подмывать высокий правый берег, на котором располагался город. Сегодня 2000-летняя Астрахань находится под руслом Волги в районе 12 Поста, а на древних астраханских огородах, располагавшихся на затапливаемом левом берегу, и сегодня выращивают урожаи астраханские дачники. Город с названием Астрахань не новый 450-летний город, поскольку с переносом центра все его прежние жители и даже камни ханского (каганского) дворца, которые были использованы на строительстве Астраханского кремля, переместились вместе с ним. 

А теперь о названии города и великой реки, на которой наш город расположен. Ученые до настоящего времени не пришли к однозначному выводу о происхождении этих названий и очень часто относят его к языковым построениям тех языков, которые возникли уже в нашу эру, и, тем самым, значительно сокращают историю появления человека разумного на берегах Волги, а, следовательно, зачеркивают многовековые страницы астраханской истории. Расшифровывая названия города по правилам английского языка как "Astra- Khan” ("Звезда хана”), современные историки забывают, что название его употреблялось в летописях, когда ни латинского, ни англо-саксонского, ни русского языков не существовало. В противном случае, это название следует перевести вообще как "Звезда китайца”, как однажды понял перевод названия города посол Китайской народной республики в Москве, посетив Астрахань в поисках соотечественников. 

Чтобы предупредить какие бы то ни было поползновения в области расовой и национальной исключительности, постоянно присущие историко-энтографическим исследованиям, хочу сразу подчеркнуть – все люди на Земле – братья по крови и происходят от единых прародителей. Какую бы версию происхождения человека не выбрать, божественную или дарвинистскую, мы возвращаемся к единым корням. Божественная версия происхождения от Адама понятна и обсуждению не подлежит, а вот на дарвинисткой теории придется остановиться особо. Если бы предками человечества были разные обезьяны, то эти разные "человеки” были бы генно не совместимы, поскольку генная мутация, на которой построена теория происхождения видов, не допускает независимое появление новых видов с одинаковой генной структурой. Может быть, эти виды и появлялись, например кроманьонец, неандерталец, но они не стали нашими предками и погибли в результате эволюции животного мира. В результате все люди на Земле создают репродуктивное потомство в отличие от, например лошадей, зебр и ослов, которые хоть и являются очень схожими представителями животного мира, но не способны создавать репродуктивное смешенное потомство по причине генной несовместимости. 

История человеческой цивилизации есть непрерывная череда поступательного развития с колонизацией земного пространства человеком. Местом зарождения человечества ученые считают экваториальную Африку, где обнаружены следы пребывания первобытного человека 1.000.000-летней давности. Человек расселялся первоначально в изобилующих пищей районах с теплым климатом. Как предполагают, человек разумный мигрировал в районы передней Азии (Ближний Восток) 600.000 лет назад, затем люди появились в Юго-Восточной Азии, Океании и, возможно, в Южной Америке. Колонизация людьми Америки в связи с её удаленностью от истоков человечества насчитывает три основные волны миграции: древнейшую, когда первобытные жители Океании каким-то образом достигли Южной Америки, кочевую, когда кочевые народы перешли Берингов пролив и обосновались в Северной Америке и современную, начатую открытием Колумба. Распространение человека разумного привело к появлению древнейших человеческих цивилизаций – Южноамериканской, Китайской, Шумерской и, соответственно, рас – южноамериканской, монгольской и индоевропейской. Это расовое деление не несет никакого биологического смысла, содержит много условностей и необходимо только для систематизации единого человечества в исторической науке. Колыбелью индоевропейской человеческой цивилизации принято считать Междуречье рек Тигра и Евфрата. Заселение Европы человеком происходило за счет миграции из Междуречья и Древнего Китая. 

Историки приводят различные версии происхождения названия великой реки Волги, но все известные версии сомнительны, поскольку строятся на семантических построениях достаточно поздних языков. Человеческая цивилизация на Нижней Волге появилась не позднее 10 века до нашей эры, с началом переселения потомков древних шумер, города-государства которых располагались в Междуречье на территории современного Ирака в 30 веке до нашей эры. Располагающие письменностью народы не могли оставить без упоминания реку такой значительной величины. 

Предполагаю, что название реки Волги происходит от имени древнешумерского бога Вал (Бал). В древних языках буква Б (Бен, Бейт) произносится двояко: и как [б], и как [в]. Корень слова "бог” образовал название реки "Вал-да” – "река бога”, "божественная река” (дан – переводится как "река”). В доказательство предположения, возвышенность, с которой она берет начало, до настоящих времен называется ВАЛДАйской, а в нижнем течении Волга с хазарских времен именуется БАЛДА. Не случайно древнеегипетские летописцы, приводя название реки в переводе на родной язык, называют её река Ра (Ра – бог древних египтян). Таким образом, предполагаю, что названия "река Ра” и "Валда” – это языковые построения единого смысла в разных языках. 

Возможно, со временем это название трансформируется в ВАЛГА, где Вал – имя бога, а звук Га (Ага) у древних вавилонян обозначал первичную материю, дающую жизнь, то есть льющуюся с небес воду – источник жизни на Земле. Затем, уже в славянском произношении, звук А заменился на О – ВОЛГА. Из предположения, что имя собственное "Волга” имеет корни в древнешумерском языке, следует его перевод как "божественная, дающая жизнь вода”. Это название наверняка первое, что может прийти в голову путнику-переселенцу, встречающему реку после многодневного перехода по Прикаспийским степям. Русским синонимом приведенного выражения стало слово "влага”, которое появилось значительно позже. 

А теперь поговорим о кочевниках. На мой взгляд, большим заблуждением историков является представление предыстории России, и Нижнего Поволжья в частности, как истории кочевых народов. На самом деле ни татары, ни хазары никогда не были кочевниками. Чтобы разобраться в этом определимся с термином "кочевник”. Кочевник – человек, не имеющий постоянного места жительства, переходящий с места на место со своим жильем и имуществом. Кочевник живет за счет стада и при своем стаде прирученных животных. Его стадо: коровы, лошади, овцы, олени, верблюды- дает кочевнику еду, питьё, одежду, тепло и жилище. Кочевник не занимается земледелием, ему это не нужно. Миграции кочевника связаны с поиском пропитания для стада, как только истощаются угодья, он ищет новые ареалы. Кочевник не делает запасы, он не в состоянии их переместить. Все что ему нужно для жизни следует вместе с ним. Кочевой народ живет семьями и не может создать государство, поскольку государство – это в первую очередь аппарат принуждения, который нужно кормить и который должен иметь постоянное место нахождения. Как только появляется аппарат государственного управления, это уже не кочевники. Кочевники – народ, не признающий принуждения, главный мотив его деятельности – потребности стада, обеспечение его пищей и водой. Живо стадо, будет жить семья кочевника. Стадом надо управлять, и для этого оно не может быть слишком большим. Величина семьи кочевника определяется возможностями стада. Большое стадо неуправляемо. Если оно становится слишком большим, то семью необходимо разбить и выделить сыновей, способных вести самостоятельный образ жизни и управлять своим стадом. Управлять кочевниками было сложно даже в советские времена, они просто снимались и уходили от любой власти. 

Кочевники, конечно, могли опустошать пастбища, уничтожать урожай, убивать людей, но, лишенные централизованного управления, они не могли вести войны. Кочевнику не нужны города, не нужна добыча, ему просто негде её хранить и сложно возить с собой. Кочевнику не нужны рабы, ему нечем их занять, а кормить и перевозить с собой накладно. Кочевниками в истории были выходцы из монгольских степей, потомками кочевников первой волны, смешавшимися с тюркоязычными народами, являются современные казахи и киргизы. Потомками кочевников второй волны являются современные калмыки. Конечно, родственные связи, возникающие при совместном проживании на определенной территории, несмотря на национальные, религиозные и статусные препятствия оставляют след в индивидуальном облике человека. 

Татары и хазары, переселившиеся в Прикаспийские степи из-за Каспия, никогда не кочевали, строили города и поселения, занимались земледелием, животноводством, ремеслом и промыслом. Да, потребности, как сейчас принято говорить, бизнеса заставляли их на время покидать жилища. Земледелие требует в вегетативный период находиться в поле. Отгонное животноводство заставляет длительное время пасти скот вдали от дома. Охотничий и рыбный промысел, воинские походы, путешествия – все эти занятия заставляли покидать дом, но человек оседлый постоянно возвращается на место своего жительства, которое спасает его и его скот в холодные периоды, хранит приготовленные запасы, и где его ждут нетрудоспособные члены семьи, возить которых с собой некочевому народу нет необходимости. 

В связи с изложенным, вызывает большое сомнение детальная достоверность мифа о татаро-монгольском нашествии. Имена наиболее известных предводителей монгольского нашествия: Ченгиз-хан, Мамай, Батый скорее тюркские, чем монгольские. Фактических связей, документов, подтверждающих образование союзов между татарами, выходцами из Междуречья, и монголами, пришедшими с востока, история, кроме естественного кровосмешения, не знает. 

Теперь о нашествии. Русские и татары как народность появились в Восточной Европе приблизительно в одни и те же времена. Они расселились на территории Восточной Европы и не "нашествовали” друг на друга, а активно вели междоусобные войны, заканчивающиеся ликвидацией удельных княжеств и созданием крупных государственных образований. Причем татарские ханы воевали с татарскими и русскими, русские – между собой и с татарскими, при этом союзы заключались отнюдь не по этническому признаку. 

Созданное историками представление о государствах кочевых народов, населявших Прикаспийскую низменность, по моему мнению, ошибочно по следующим соображениям. По воспоминаниям арабских путешественников 2 века нашей эры Хазарский каганат, столица которого размещалась на Нижней Волге и, с большой вероятностью, на месте смытой Волгой Астрахани, имел не менее шести крупных поселений только на Нижней Волге. Это были крупные города с каменными, деревянными и глиномазанными домами, садами и огородами, типичными для городов Вавилонского царства. 

Заблуждение в представлении хазаров кочевниками происходит от неверной интерпретации глагола "хаз” – кочевать. На самом деле его следует перевести как мигрировать, переселяться, колонизировать. Хазары не кочевники, а переселенцы из Малой Азии, первооснователи российской цивилизации. Хазарские города были постоянными поселениями, где концентрировалась военная добыча, запасы еды на зиму и существовала централизованная и достаточно демократичная система управления внутренними и государственными делами. Конечно, хазары выезжали из городов на промысел: охота, рыболовство, земледелие, завоевательные походы – всем этим кочевники не занимались, их удел был кочевать со своим стадом, которое давало и пищу, и тепло, и питье. Поэтому "хазары” – это переселенцы, изгнанники, мигранты, колонисты, но только не кочевники. 

От слов "хаз” (кочевать, переселяться) и "ань” (город) происходит название городов: Казань – Хаз-ань (город переселенцев), Астрахань – Хаз-тарк-ань (возможно, как город хазов и тюрков), географических названий: Каспий – Хаз-пи, Кавказ – Каф-Хаз (горы хазов), Азия – Хаз-ия (страна хазов) и народов: казак – Хаз-ак (белый переселенец), азербайджанец – Хазар-бей-джан. Попробуйте найти объяснение названию абсолютно русского города Ряз-ань. Происхождение языковых построений той эпохи необходимо искать в древнем шумерском языке и происходящих от него языках народов, постепенно заселявших Европейский континент. 

Трансформация названий в интерпретациях путешественников приводит к появлению в их записях сведений о народах, на самом деле никогда не существовавших. Так "хаз-ы” становятся "аз-ами”, "ас-ами”, "каз-ами”, "газ-ами”. Представим на минуту записки какого-нибудь путешественника с планеты Альфа-Центавра, посетившего в августе 2008 года Астрахань, затем Волгоград и улетевшего на родину. В этих записках можно было бы прочитать: "На Нижней Волге живут два совершенно разных народа. Один из них является коренным волжским народом и зовется "волгоградцы”. Другой народ прилетел на землю из созвездия Китайца и зовется "астраханцы”. Хотя они и разговаривают на похожем языке, но друг друга понимают с трудом. Астраханцы враждуют с волгоградцами, потому что те сманивают народ в свои города и хотят захватить запасы нефти астраханцев. Волгоградцы злы на астраханцев за то, что они создали ЗАТО на их землях и управляют им. Астраханцы растительноядны и выращивают много овощей, волгоградцы выращивают зерно и продают его астраханцам. Астраханцы в своем большинстве плавают на речных и морских судах, а волгоградцы предпочитают четырехколесные движительные аппараты, на которых они ездят в какую-то Москву. Астраханцы в Москву ездят в больших коробках, называемых "вагонами”. Климат у астраханцев значительно теплее, чем у волгоградцев, у которых выпадают жидкие осадки с неба. Волгоградцы пьют воду, добываемую из-под земли, а астраханцы предпочитают воду из рек. Хана астраханцев зовут …”. Вот что-то подобное мы читаем и в отчетах древних путешественников, которые дошли до нас. 

Имя собственное "хазар”, которое определяло не столь национальное происхождение сколько общественный статус народа-переселенца, растворилось в истории, а народы, появившиеся в летописании в тех же местах, стали именоваться татарами. Сменившее Хазарский каганат государство Золотой Орды тоже имело свою столицу, разместившуюся в одном из бывших городов царства хазаров – Сарай-Бату. Нелепо называть Золотую Орду государством кочевников. Русское слово "орда” имеет определенный языковый смысл. В названии государства следовало бы употреблять слово Арда, которое происходит от значения "народ” (народное государство). Арские люди – это люди Золотой Арды. 

В истории европейских народов существуют легенды о народах ариях, ставших основателями европейской цивилизации. Ар, ара – переводится как народ. С этим окончанием образованы название племен – выходцев из Месопотамии: хазар, татар, авар, мадъяр, болгар и т.п. В латинских языках "ар” трансформировалось по правилам языка в "ер” (er). Арии – это обобщенное понятие народов, использующих окончание "ар” в своем языке для обозначения понятия "народ”. Аран (Иран) – "страна народа” – прародина ариев. 

Теперь о балгарах (булгарах), народе, населявшем среднюю Волгу и якобы перекочевавшем в Болгарию. Название народа происходит от древнехазарского название Волги – Балга, а народ балгаре – не что иное как волжане по-хазарски. Не зря только астраханцы на хазарский манер называют себя волгарями – жителями Волги. Волжский балгар и волжский волгарь – это одно и то же название народа по месту обитания, происходящее от названия реки. Имя собственное балгар (булгар), также впрочем, как и хазар, ни к национальности, ни Болгарии никакого отношения не имеет. Балканская Болгария имеет иное происхождение названия, хотя и связанное историческими корнями с языками Междуречья. 

Возможно, жителям центральной Руси не столь интересна история Нижней Волги, ведь она на каких-то этапах исторического развития человечества не имела отношения с Московией, но нам, астраханцам, следовало бы больше знать о Поволжской цивилизации, которая существовала задолго до образования государства Российского. История государства – это политическая история, а история без политики – это история человечества. Политическая история делила и продолжает делить единую земную цивилизацию, единое человечество на народы и национальности, перекраивает представление о прошлом в интересах национальной идеи, в основе которой всегда были экономические интересы. А вы как считаете?

А.В.Баль



Источник: http://astra.volgainet.ru/istoricheskaya-onomastika-v-svete-450-letiya-goroda
Категория: История названий географических объектов | Добавил: Дмитриева (31.07.2011)
Просмотров: 2813 | Рейтинг: 0.0/0
Календарь
Архив записей

Поиск

Друзья сайта:
center

centerС
Наше здоровье- сайт о здоровом образе жизни 

Кнопка 
нашего сайта: 
center
 
 
Погода 
Сасыколи
 

Copyright MyCorp © 2024