Одним из чудес архитектуры, по мнению профессионалов, и гордостью Астраханской области стал новый музыкальный театр. Его строительство началось в 2007 году. Было много критики: кто-то сомневался в успехе строительства, кто-то выступал против уничтожения полюбившегося парка. Однако, власти решение приняли: театру быть. Здание построено в «псевдорусском» стиле с использованием элементов «модерна», это современный взгляд на художественную традицию, что была повсеместно распространена в России на рубеже 19 и 20 веков. Во внешнем облике театра заметны черты колоколен и соборов астраханского кремля, а также таких московских шедевров архитектуры, как здания ГУМа и Исторического музея. Общая площадь театра - 52,6 тысячи кв. метров. Зрительный зал рассчитан на 1200 мест, оснащен системой кондиционирования, правда, почему-то в фасадные окна вместо стёкол вставили фанерные листы, а в них врезали кондиционеры. Самое главное – театр имеет прекрасную акустику, консультации по которой проводились со специалистами парижской "Гранд опера" и петербургским Мариинским театром.
Официальное открытие театра состоялось в октябре 2011 года, однако для широких масс он стал доступен только в этом году. Знакомство астраханской публики с храмом искусства началось 30 ноября оперной постановкой «Пиковая дама». А уже в декабре балетная труппа порадовала зрителей премьерой «Лебединое озеро».
http://www.astrakhanfm.ru
27 октября 2011 года состоялось официальное открытие театра в Астрахани гала-концертом гостей города - симфонического оркестра Мариинского театра под управлением народного артиста России Валерия Гергиева.
5 октября в новом здании театра оперы и балета не смолкали крики «браво!» - коллектив театра давал свой первый концерт на новой сцене.
Зал театра – партер, ложи бенуара и все четыре яруса были полны: астраханцы четыре года ждали открытия театра, понятен их интерес, их желание прийти и увидеть грандиозное здание не только снаружи, но, наконец, и изнутри.
Концерт открылся своеобразной и необычной увертюрой: раздвинулся занавес, и перед зрителями предстали, заполняя весь портал сцены, ряды сверкающих чёрным глянцем прожекторов. Подчиняясь командам художника-осветителя, они под музыку Вагнера как бы сами собой, словно танцуя, поворачивались, загорались и гасли, меняли цвета и яркость.
Так главный режиссёр театра Константин Балакинсразу дал зрителям почувствовать: они действительно пришли в новый дом, и дом этот – театр! Здесь будет, чему удивляться и восхищаться!
10 ноября в новом здании театра состоялся концерт, который во многих отношениях является уникальным. В этот вечер театр был впервые открыт для широкой публики. Вниманию слушателей была предложена первая программа симфонического абонемента. Именно на этом концерте состоялось первое в Астрахани исполнение оратории С. Прокофьева «Иван Грозный». Особое значение имеет и тот факт, что концерт был посвящён 120-летию со дня рождения великого композитора: далеко не каждый театр оперы и балета может найти возможность для подготовки концертнойпрограммы, включающей два масштабных сочинения Прокофьева. В первом отделении концерта прозвучала его Седьмая симфония, во втором, как уже говорилось, оратория «Иван Грозный».
Симфонический оркестр театра прекрасно справился с очень сложной партитурой. Высокий профессиональный уровень продемонстрировал хор театра (главный хормейстер – заслуженный деятель искусств России Галина Дунчева): его звучание было столь же ярким и объёмным, как и массовые сцены легендарного фильма Эйзенштейна. Творческой удачей можно назвать сольные вокальные номера, исполненные солистами театра, лауреатом международных конкурсов Натальей Воробьёвой и Алексеем Фроловым. Особого рода сольная партия была исполнена народным артистом России Юрием Черницким: монологи, написанные самим Эйзенштейном, были прочитаны им эмоционально, ярко, интонационно остро. ДирижёрВалерий Воронинсумел по-режиссёрски точно выстроить драматургию исполнения.